Доступная среда
Образование детей с ОВЗ
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, а так же — музыкальный и физкультурный залы Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудованием: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителялогопеда Кабинет педагога — психолога приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. В кабинете накоплены и хранятся документы педагога – психолога, протоколы диагностических обследований. Кабинет учителя-дефектолога приспособлен как для групповых занятий (малой группой). В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Материально-техническое обеспечение.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития, сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников. Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование
Библиотека
Библиотеки в учреждении нет, но воспитательнообразовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения
Спортивные объекты
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений. Зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Средства обучения и воспитания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителемлогопедом. Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - плакаты, карты и др.; элктронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие , презентации и т.д.; наглядные плоскостные -настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ с диагнозом ЗПР и ТНР определены Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Питание детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами, и регламентом, что и питание воспитанников общеразвивающих групп. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию, происходит корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключений врача.
http://www.detsad-59.ru/index.php/2017-05-01-20-29- 18/2016-11-14-03-29-04.html
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами, и регламентом, что и охрана здоровья воспитанников общеразвивающих групп.
http://www.detsad-59.ru/index.php/2017-05-01-20-29- 18/2016-11-14-03-29-04.html
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы
Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров с выходом в сеть Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.
Специальные технические средства обучения
Кабинеты учителей - логопедов и учителей - дефектологов оснащены необходимыми пособиями и оборудованием для ведения коррекционно-развивающей работы. Активно используется современное интерактивное оборудование нового поколения « Умное зеркало», « Зазеркалье», с программным обеспечением. Для повышения качества коррекционной работы приобретены профессиональные столы учителя – логопеда и учителя- дефектолога с комплектом необходимого оборудования и методических пособий. Кабинеты педагогов – психологов также оборудованы всем необходимым для коррекционной работы. Имеются интерактивная песочница для подгрупповой и индивидуальной песочной терапии, столы для рисования песком, стол- органайзер для Лего, ландшафтные столы, модули для развития - мелкой моторики рук с прищепками и крючками, тактильных ощущений, тактильный короб, тактильная дорожка, профессиональный стол учителя – логопеда, учителя – дефектолога, конструктор «Эмоции», интерактивное « Умное зеркало», тактильные панели, комплект «Сенсорный уголок», игровой многофункциональный стол, световые планшеты. стол дидактический, игровой комплекс «Песочная терапия». Набор материалов для развития и коррекции детей дошкольного возраста «Сказка», игровой набор «Приоритет».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ " ДСКВ №59" отсутствуют.