Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 59» д. Новое Девяткино обеспечивает воспитание, обучение и
развитие детей от двух до семи ( восьми) лет.
В ДОУ функционируют 27 групповых помещений.
Из них: 15 групп общеразвивающей направленности (в том числе 2 группы для детей раннего возраста), 10 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР, 5 групп комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР.
Все базисные компоненты развивающей предметно- пространственной среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, психического,
познавательно - речевого, эстетического и социального – личностного развития детей. Предметом деятельности ДОУ является реализация основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования во всех возрастных группах.
Большое внимание коллектив ДОУ уделяет созданию условий развивающей предметно – пространственной среды для ведения воспитательно - образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ имеются:
27 групповых помещений, включающие в себя: - раздевалку (приемную), групповую комнату для игр и занятий; спальню, буфетную, туалетную комнату.
Каждая группа оснащена играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями для всех видов деятельности обучающихся, в соответствии с возрастом детей, педагогическими и
эстетическими требованиям, санитарными нормами, современным уровнем образования: настенная игра «Шашки», настенные бизиборды, комплект «Лаборатория дошкольника», стол для кукольной анимации, роботреки «Малыш-1», « Малыш – 2», большой конструктор «Великан», напольный конструктор Поликарпова, наборы «Полидрон», конструктор «Расширенный набор по робототехнике» , модули для развития - мелкой моторики рук с прищепками и крючками, , тактильных ощущений, тактильный короб, тактильная дорожка, образовательный комплект «Увлекательная математика», Ботанический комод, настенный учебно- игровой комплекс «Счеты перекидные», «Окружающий мир», игровой комплект «Слоненок», развивающие настенные панели «Лесные животные», «Одежки- застежки»,
игровой набор « Автобум» », «Городок ПДД», «Пожарный щит», игровой многофункциональный стол, , развивающая панель «Считай-ка», гостиная для кукол,
фланелеграф «Профессии», световые планшеты, стол дидактический, набор «Промыслы России», паркинг- стол, стол – трансформер, игровые уголки «Доктор» , «Ателье мод», «Магазин», «Почта», «Сбербанк»», «Жилая комната», «Фито- бар», замок игровой, доски магнитные, уголки природы, книжные витрины, стеллажи для игр, литературы, ширмы настольные и напольные, интерактивное звуковое поле «Домашние животные», «Деревянный дворик - домашние животные», для работы педагогов: документ- камеры, ноутбук, музыкальный центр, МФУ лазерный, принтер.
Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров свыходом в сеть Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1 |
Пособие по ПДД |
Практические занятия по правилам дорожного движения. |
2 |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений. |
3 |
Учебно - опытный участок (орогод, клумбы) |
Предназначена для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью. |
Перечень центров активности для проведения практических занятий и их назначение в группах.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. |
Проведение занятий |
2 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
3 |
Центр для театрализованных (драматических) игр |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
4 |
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
5 |
Центр изобразительного искусства |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
6 |
Центр мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
7 |
Центр строительства и конструирования из деталей |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов. |
8 |
Центр конструктивного - моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
9 |
Центр уединения |
Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. |
10 |
Литературный центр (книжный уголок) |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
11 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
12 |
Площадка для активного отдыха |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
13 |
Логоуголок |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
14 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
15 |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений. Зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в учреждении нет, но воспитательнообразовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителемлогопедом. Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - плакаты, карты и др.; элктронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие , презентации и т.д.; наглядные плоскостные -настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ с диагнозом ЗПР и ТНР определены Адаптированной основной образовательной программой дошкольного оборудования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ "ДСКВ №59" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ "ДСКВ №59" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ ДСКВ №59 "
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «КАКТУС».
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр»
Ленинградский областной институт развития образования
Сообщество руководителей методических объединений "XXI век"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Вход на территорию ДОУ имеет информационную табличку с номером телефона для вызова персонала по оказанию помощи доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Медицинское обслуживание, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется органами здравоохранения на основании договора между ГБУЗ ЛО "Токсовская КМБ" и МДОУ "ДСКВ №59" |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют